Шумозащитные экраны – лекарство от городского шума!

Большие города идут по пути развития инфраструктуры и расширения транспортных путей. С увеличением темпов городского строительства увеличивается потребность в строительных материалах и специальной технике. Для удовлетворения растущих потребностей мегаполисов идет быстрое строительство дорог и расширение уже существующих участков трасс. Плотность транспортных путей увеличивается.

 Стал вопрос о снижении наведенных шумов, поскольку сильные искусственные звуки отрицательно сказываются не только на здоровье людей, но и способствуют медленному, но гарантированному разрушению многоэтажных строений и других инженерных сооружений.

Для снижения шумов были спроектированы, разработаны и изготавливаются искусственные сооружения, которые препятствуют распространению шумов. Так называемые шумозащитные экраны, представляют собой сборно-разборные конструкции, которые состоят из опорных стоек и акустического полотна. Панели изготовлены из вибропоглощающего (демпфирующего) материала.

Материал для экранов

Эффективные демпфирующие характеристики достигаются за счет применения шумозащитных экранов из композитных материалов, пластмассы из группы искусственных производных ненасыщенных органических кислот (акрилов) и монолитный поликарбонат.

Характерные особенности конструкций

Идея инженерного сооружения проста - на пути распространения звука устанавливается звукопоглощающий защитный экран (стена), который глушит шумы или рассеивает колебания в других направлениях. Такая конструкция похожа на тоннель. Акустические барьеры могут иметь разную толщину и особенности конструкции, в зависимости от предполагаемого уровня шумов и затребованной степени подавления звуков.

При строительстве акустических конструкций в городских и прилегающих районах, востребованным материалом являются акриловые плиты. В менее оживленных зонах транспортных сетей сооружают земляные насыпи.

Эффективность применения

Эффективность таких систем рассчитывают исходя из разницы сил звукового давления у источника шума и за пределами акустического барьера. Уровни нейтрализации шумов зависят от демпфирующих свойств применяемого материала, особенностей конструкции и синоптических условий (характеристик среды).

Над расчетом шумозащитных систем работают архитекторы, инженеры-строители, звукоинженеры и проектировщики транспортных сетей. Усилия специалистов направлены на то, чтобы максимально нейтрализовать шумы и вибрации, одновременно сохранить городскую эстетику. Самые активные источники звуков и вибраций на дорогах – это легковые автомобили со скоростью движения около 30 км/час, и грузовые – 50 км/час.

Источники шума:

  • аэродинамические шумы;
  • сцепление шин с дорожным покрытием;
  • двигатели автомобилей.

Производителя пластика рекомендуют применять при строительстве шумозащитных экранов из листового акрила, листы толщиной не менее 12 мм, оптимальный - 15-20 мм. Эффективные барьеры снижают уровень звуков приблизительно в два раза. При толщине экструдированного акрила (оргстекла) 12 мм индекс звукоизоляции равняется 32dB. Подавленные шумы аналогичны звукам - шепоту на расстоянии 5 м, или шелесту листьев летнего сада.

Важно заметить, что уже сегодня проектирование транспортных магистралей должно начинаться с совместной работы со специалистами в области разработок акустических шумопопонижающих систем. Только при кооперации специалистов, строительство дорог будет в конечном итоге приносить только пользу для людей, и не наносить вреда природе.